Дорога из Томска в Краснодар

Я в КраснодареПопрощавшись с Томском и передав ключи от квартиры новому собственнику, мы выехали из города после обеда. В этот день нам надо было проехать всего лишь 500 км, до Барнаула. А там нас уже ждали родственники. В этот день ничего интересного в дороге не произошло, только под завершение дня мы угодили в довольно неплохую яму — треснул передний бампер. Вот и всё, чем нам запомнился Барнаул напоследок.

Нам предстояло проехать по следующему маршруту:
Томск — Новосибирск — Омск — Ишим — Курган — Челябинск — Уфа — Самара — Саратов — Волгоград — Ростов-на-Дону (можно через Сальск) — Краснодар

Выспавшись и набравшись сил, хорошо отобедав (огромное спасибо: д. Серёже и т. Вере), мы двинулись в путь. Сегодня нам предстояло преодолеть  410 км. Спешить было некуда, ибо в Михайловке мы предполагали задержаться на недельку: хотелось погостить и надвигались морозы.

Нагостившись, мы взяли курс на Павлодар, где предполагали задержаться на выходных, где уже нам готовили культмассовые мероприятия (огромное спасибо: д. Славе и т. Любе). Фоток нет, т.к. запечатлеть в зимний период особо было нечего. Зато с удовольствием покажу ночную красоту набережной реки Иртыш (фото любезно предоставил мой отец).

Выходные пролетели как один день и нам предстояла дорога на Омск, протяженностью чуть более 400 км. Хорошо отобедав (это уже стало традицией), мы выехали. Дорога оказалась ровной и пустой. Таможню прошли за 20 минут и поскакали дальше, где нас уже ждали Максим и Света. При въезде в город нас встретила птица:

В Омске мы остались на два дня, по личной просьбе принимающей стороны. В Омске мы были первый раз и чтобы времени даром не терять — отправились на поиски достопримечательностей. Их мы нашли быстро:

Нагостившись, мы выехали в сторону Челябинска, нас там уже ждали Антон и Саша (спасибо, приютили нас). Дорога была не ахти, местами ехали 20 км/ч. Больше примечательного ничего не было. Челябинск красив по своему, иногда взору открывалась интересная панорама заводов, труб и чёрного снега. На следующее утро встали рано — нас ждала дорога через Уральские горы. На удивление дорога через перевал оказалась не такой уж и напряженной. Асфальт ровный, широкий. Трафик слабый (наверно, повезло). Мне всё казалось, что едем по предгорью и вот-вот начнутся сами горы, а оказалось, что мы их уже проехали.

Ну, а дальше потянулась обыденная трасса, по которой мы доехали почти до Тольятти. Ничего интересного не запомнилось. Заночевать пришлось в мотеле, за 1 500 рублей. За эти деньги нам предложили номер с двумя кроватями, спутниковое ТВ, санузел и Wi-Fi. Номер, честно говоря, не очень: пошарканные стены, страшненькая ванная комната, но мы посчитали эту цену разумной для этих мест, т. к. за полчаса до этого , нам предлагали номер за 1 000 рублей, без удобств и где тебе на голову капала вода.

Рано поутру, мы были уже в машине и ехали по направлению к Волгограду. При проезде через Тольятти запомнилась ГЭС, очень серьёзное сооружение, а дальше дорога, как дорога. Заночевать пришлось в Камышине, не доехав до Волгограда каких-то 180 км, ибо днём простояли в пробке.

Днём мы, как раз, попали в циклон и впереди нас не смогли разъехаться две фуры. Ждали часа полтора, пока их достанут из кювета и освободят проезжую часть. И в награду за наши приключения, в Камышине нам достался замечательный отель: шикарный номер со всеми удобствами (двухместная и одноместная кровати, спутниковое ТВ, душевая кабинка) всего за 1 800 рублей, вкусная и недорогая еда. Отель называется «PRAGA» или как-то так, напротив АЗС «Лукойл».

На следующее утро была запланирована обязательная поездка на Мамаев курган, к скульптуре «Родина-мать зовёт!», но по непредвиденным обстоятельствам пришлось отказаться от этой поездки. Довольствовались лишь с далека, проезжая по ул. Лермонтова. И в этот же день выясняется, что наш маршрут претерпевает изменения: нас позвали в гости в г. Ставрополь (спасибо д. Толе и т. Любе).  

Мы взяли курс на г. Элисту. При выезде (или въезде?) из этого города, я не заметил замечательный знак 3.17.3, который гласит: «Запрещается проезд без остановки через контрольные пункты», если честно признаться, я его видел впервые, у нас в Сибири таких нет.

Моей невнимательностью тут же воспользовался зоркий сотрудник ДПС республики Калмыкии. Начал из далека: почему ребенок не в кресле, «родной» ли ксенон. В итоге я был приглашён в их каморку, где заново себе приобрёл водительское удостоверение за каких то 3 000 рублей (хотя аукцион невиданной щедрости стартовал с 5 000 рублей). Такой знак я ещё потом видел на границе Ставропольского и Краснодарского краёв.

Настроение было немного подпорчено, но мы решили, что это была наша инвестиция в республику Калмыкия. Под вечер нас застиг циклон, который принёс с собой снежную метель. Пришлось сбавить скорость, снег и усталость давали о себе знать. В Ставрополь мы приехали поздно ночью. И на утро нас ожидал приятный сюрприз в виде полного отсутствия снега. Ощущения обалденные, их не передать словами, это надо прочувствовать. Неделю назад ты ездил по сугробам, а сейчас тут кое где виднеется зелёная трава. Вот вам для сравнения:

Заметьте, разница неделя. Пожарив на костре сало и хлеб, подышав кавказским воздухом, мы выехали на Краснодар. Через три часа мы были уже на месте. Приятно удивили меня дороги: по две полосы в каждую сторону и идеально ровные. На этом моё повествование про путешествие из Томска в Краснодар разрешите завершить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.